Вопросы и ответы

Ребёнок предпочитает пользоваться левой рукой. Стоит ли переучивать?
Переучивание может крайне негативно сказаться на здоровье ребёнка. Чаще всего оно приводит к развитию невротических реакций: головных болей, нарушений сна, энуреза, заикания. Если ваш ребёнок левша, лучше постараться облегчить для него или её повседневные дела: купить леворукие ножницы, ручку, правильно организовать пространство стола (чтобы свет падал справа, а ящики располагались слева).
Если ребёнок не разговаривает, стоит ли учить его или её пользоваться карточками PECS? Не затормозит ли это речевое развитие?
Если ребёнку по какой-либо причине сложно разговаривать голосом, лучше ввести альтернативные системы коммуникации: карточки, жесты, компьютерные программы. Во-первых, они значительно расширяют возможность взаимодействия, а это является залогом как развития, так и качества жизни ребёнка. Во-вторых, исследования показывают, что использование неречевой системы коммуникации во многих случаях способствует развитию речи. В общем, чем больше способов коммуникации, тем лучше!
Нужно ли отдавать ребёнка в школу при первой же возможности?
Если есть возможность отдать ребёнка в школу через год или два, то почти всегда лучше подождать, даже если ваш ребёнок развивается нормативно. Учёба в школе — это совершенно новая и при этом трудоёмкая деятельность: ребёнку нужно на протяжении длительного времени сидеть за партой, при этом удерживать внимание и быстро переключаться с одного задания на другое. Взрослым это кажется элементарным, но далеко не все дети в 6 или 7 лет легко справляются с такой задачей. Школьные трудности могут сформировать стойкое негативное отношение к учёбе или привести к различным соматическим реакциям: например, постоянным простудам.
Что делать, если ребёнок 7 лет не выдерживает больше 10-12 мин занятий за столом?
Причины могут быть разными, и дать конкретные рекомендации сможет специалист, например, нейропсихолог. В первую очередь обратите внимание на то, насколько удобно организовано рабочее место ребёнка: достаточно ли освещения, правильно ли отрегулирована высота стула относительно стола, достаточно ли места для учебных принадлежностей. Если ребёнок быстро утомляется, старайтесь поддерживать режим дня и давать возможность насытиться физической активностью.
Как лучше реагировать на эмоциональные вспышки у ребёнка, происходящие в общественных местах?
Для начала нужно понять, что стоит за этими вспышками. Например, ребёнку может быть крайне некомфортно находиться в этом месте: в общественном транспорте может укачивать, в торговом центре могут «перегрузить» громкие и резкие звуки. Тогда стоит ограничивать посещение неприятных мест, медленно и постепенно учить ребёнка справляться с раздражителями. В любом случае эмоциональные вспышки — это способ выражения потребности в чём-либо, и чтобы их избежать, нужно научить ребёнка выражать свои потребности иначе. В этом может помочь прикладной поведенческий анализ — АВА.

Адрес: Москва, ул. Зоологическая, 22

Телефон: +7(499)766-73-18

E-Mail: info@educcentre.ru