О программе
Программа «Эмоции. Движение. Интеллект» разработана для системы дополнительного образования и отличается комплексным подходом к проблеме развития детей с особенностями.
Что в основе программы?
В основе программы лежит тезис о нейропластичности мозга, который утверждает, что при рождении наши проекционные зоны мозга напоминают черновые наброски или схематичные чертежи, лишенные деталей. В сенситивные периоды под действием первого опыта формируется структура карт нашего мозга, и черновой набросок становится полноценной картиной. Если по каким-то причинам одни мозговые структуры дают сбой (аутизм, травма, дислексия и пр.), в действие вступают другие. Чтоб активизировать этот процесс и привести к пластическим изменениям, нужно дать мозгу правильные стимулы в виде упражнений и заданий, требующих интеллектуальной сосредоточенности, эмоциональной вовлеченности, необычной двигательной активности и, вообще, нового опыта.
Психосоматическое здоровье ребенка
Положительная динамика развития детей
Блоки программы
Задачи, которые решает программа
- Развитие, коррекция и реабилитация ребёнка с диагнозом:
- ранний детский аутизм (РДА),
- минимальная мозговая дисфункция (ММД),
- последствия черепно-мозговой травмы (ЧМТ),
- последствия опухоли центральной нервной системы (ЦНС) и других органических заболеваний ЦНС,
- задержка психического развития (ЗПР),
- задержка психо-речевого развития (ЗПРР),
- детский церебральный паралич (ДЦП),
- синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и др.;
- Устранение причин и предупреждение школьной неуспеваемости;
- Коррекция проблем поведения: отвлекаемость, дефицит внимания (СДВ), неусид-чивость, гиперактивность, быстрая утомляемость;
- Отставание в речевом, моторном развитии, детские «неврозы», нервные тики;
- Развитие отстающих психических функций: двигательной сферы, различных форм восприятия, памяти, мышления, письма и чтения;
- Развитие речи, коррекция дисграфии, дислексии4
- Психологическое сопровождение здорового ребенка, помощь в развитии его навы-ков, увеличение способностей, снятие тревожности, страхов и пр.
Ключевые этапы программы
Апробация учебного пособия по нейропсихологической коррекции.
- В коррекционной программе «Эмоции. Движение. Интеллект» приняли участие более 60 детей в возрасте от 7 до 11 лет с различными органическими поражения мозга, нарушениям интеллекта, обучения и поведения.
- Специалисты детского центра выступили на 4-й Международном междисциплинарном конгрессе «Экология Мозга» с докладом "Арт-терапевтические методики в коррекционной работе".
Проведены благотворительные мастер-классы для детей с особенностями в развитии и их родителей. - Снят научно-популярный фильм о коррекционной программе с рабочим названием «Рамеш может».
В коррекционной программе «Эмоции. Движение. Интеллект» приняли участие более 50 детей в возрасте от 7 до 11 лет с различными органическими поражения мозга, нарушениям интеллекта, обучения и поведения.
Получен грант от Департамента социальной защиты населения города Москва для проведения реабилитационных мероприятий.
Открыт Детский центр развития и социализации, который специализируется на арт и цирковых терапевтических методиках, применяемых для эмоционально и интеллектуально неблагополучных детей.